Меню
22:22 - 28.11.2016 / Просмотров: 141
На Марсе обнаружена странная область, похожая на лабиринт
На Марсе обнаружена странная область, похожая на лабиринтНа Марсе обнаружена странная область, похожая на лабиринт

На Марсе специалисты обнаружили странную область, похожая на лабиринт, сообщает информационно-новостное издание evo-rus.com.

Автоматическая межпланетная станция Mars Express получила уникальную фотографию одной из областей красной планеты, которая очень похожа на лабиринт.

Снимок был опубликован в Сети Европейским космическим агентством.

Регион, попавший в объектив камер исследовательского аппарата, называется Adamas Labyrinthus. Он находится в восточном полушарии Красной планеты в районе Utopia Planitia.

На снимке видно, что поверхность Марса в этом районе разделена на случайные «блоки», которые разделяют желоба. Ширина этих желобов, отмечают специалисты, составляет от 1 до 2 километров.

В ЕКА отмечают, что похожие структуры ранее были обнаружены на дне океанов нашей планеты. Ученые предполагают, что возникать такие лабиринты могут по разным причинам. Так, они могут образовываться при обрушении пород под собственным весом, либо при выталкивании жидкости из пористого грунта. Также специалисты не исключат, что такие желоба могут возникать в периоды локальной тектонической активности.

Исследователи считают, что на Марсе область с необычным лабиринтом могла возникнуть в период, когда в этом районе было сильное наводнение. Постепенно осадочные породы начали сжиматься и выталкивать содержащуюся в них воду. В результате этого процесса и образовался лабиринт.