Топ-5 российских СМИ, наиболее зависимых от власти

Век новых технологий предлагает массу способов получения, а ее источники стали не только транслятором информации, но и мощным политическим инструментом государства.

Каналов воздействия на массовое сознание превеликое множество, выбор определенного стоит за потребителем, будь то классическое печатное издание, радио, телевидение или ресурсы интернет-пространства.

Цель трансляции-формирование открытого диалога внутри общества, между государством и гражданами.

Вопрос насколько достоверно формируется наше сознание, правильно ли транслируется информация конечному потребителю и кому доверять остается открытым. Способов проверки информации, к сожалению, у потребителей нет.

Практически все источники заявляют о независимом преподнесении информации, но так ли это?

Ряд федеральных СМИ официально принадлежит властям, и транслирует информацию из «первых уст».

Самыми крупными из них являются:

«Первый канал»

Одним из учредителей «Первого канала» является Министерство имущественных отношений РФ.

Изначально канал начал работать как «Общественное телевидение России» в 1991 году, в 2002 году стал официально «Первым каналом страны», держателем 50% акции выступает Российское государство.

«Россия 2» и «Россия-24»

Учредитель-Правительство Российской Федерации.

«Россия 2» планировался как бесплатный спортивный канал, имел внушительную историю спортивного вещания, но с 2010 года поменял концепцию, сохранив объём трансляции спорта в прямом эфире. Развлекательный контент постепенно менялся, зарубежные фильмы постепенно выводились из сетки вещания, их место заняли преимущественно фильмы и сериалы российского кинематографа.

Канал «Россия-24» вышел в эфир 1 июля 2006 года и транслировался на частотах региональных каналов.

Ходили слухи, о том, что цель вещания-формирование общественного мнения перед парламентскими и президентскими выборами 2007 и 2008 годов. Несколько раз всплывали эпизоды скандалов, связанные с трансляцией недостоверных результатов по итогам выборов.

«ТВ ЦЕНТР»

Учредитель-Департамент государственного и муниципального имущества Москвы, Правительство Москвы владеет 99,23% акций. Телеканал впервые вышел в эфир 1997 году.

Цель создания — московский информационный канал, но в дальнейшем стал федеральным каналом с немногочисленной аудиторией. Содержится на бюджетные дотации.

От телевизионных источников перейдем к печатным изданиям.
Газеты «Аргументы и факты» и «Вечерняя Москва» принадлежат государству.

«Аргументы и факты»

В 2014 году мэрией Москвы приобретен крупнейший еженедельник, вошел в книгу рекордов Гиннеса в 1990 году, как издание с самым большим тиражом.

«Вечерняя Москва»

Газета «Вечерняя Москва» выкуплена Правительством Москвы в 2012 году, транслирует официальную информацию властных структур, но затрагивает общественные и социальные темы.

Из радиоканалов государственными считаются «Радио России», «Маяк», «Голос России», где заказчиком также выступает Правительство РФ.

Перечень изданий, телеканалов и радиоканалов шире, контент разнообразен, и какой источник выбрать приоритетным для себя выбор индивидуальный.

При цитировании информации активная гиперссылка на evo-rus.com обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»