Великобритания: Скандальное интервью Гарри и Меган вызвало дебаты о свободе слова

При цитировании информации активная гиперссылка на evo-rus.com обязательна.

Последствия интервью принца Гарри и Меган Маркл с Опрой Уифри ощущались в Великобритании и в среду, 10 марта, когда журналист Пирс Морган резко ушел с должности ведущего одного из главных утренних телешоу в защиту свободы слова. Об этом стало известно информационно-новостному порталу EVO-RUS.COM.

55-летний Морган был соведущим телеканала ITV Good Morning Britain в течение пяти лет, прежде чем он уволился во вторник вечером, 9 марта. Рейтинги его телешоу резко выросли во время Брексита и пандемии, когда он подвергал членов правительства довольно жестким и провокационным интервью. В недавних шоу он особенно откровенно выступал против Меган Маркл и в защиту королевской семьи. С 1995 по 2004 год он был редактором одного из самых популярных таблоидов Daily Mirror.

Обращаясь к местным СМИ перед своим домом сегодня утром, он сказал: «Я не верю почти всему, что исходит из уст Меган Маркл, и я думаю, что ущерб, который она нанесла британской монархии и королеве в то время, когда принц Филипп лежит в больнице огромен, и это откровенно подло».

«Если мне придется «пасть на меч» из-за того, что я искренне высказал мнение о Меган Маркл и ее обличительной речи против монархии, пусть будет так».

«Я думаю, будет справедливо сказать, что когда проснувшаяся толпа подумает, что они избавились от меня, они будут довольно разочарованы, когда я снова выйду в эфир», – добавил он.

Когда Опра спросила, почему пара не хочет сделать Арчи, своего сына, принцем, Меган ответила, что за несколько месяцев до его рождения во дворце велись разговоры о том, насколько темной будет его кожа, что это будет значить для дворца, и о том, что ему не дадут королевский титул.

«Были опасения и разговоры о том, какой темной может быть его кожа, когда он родится», – сказала Меган, которая сама является представителем смешанной расы. Ее ответ шокировал Опру.

Она добавила, что «не хочет больше жить», живя во дворце. Когда Опра спросила, думает ли она о самоубийстве, она ответила: «Да, это… очень страшно». Меган сказала, что обратилась за помощью в «учреждение», но ей отказали.

Букингемский дворец в ответ выпустил короткое заявление, в котором говорилось: «Вся семья опечалена, узнав в полной мере, насколько сложными были последние несколько лет для Гарри и Меган.

«Поднятые вопросы, особенно расовые, вызывают беспокойство. Хотя некоторые ее воспоминания могут отличаться от того, что помнят другие члены королевской семьи, они воспринимаются очень серьезно и будут рассматриваться семьей в частном порядке. Гарри, Меган и Арчи всегда будут любимыми членами всей нашей семьи».

В своем шоу, после того, как интервью вышло в эфир, Пирс Морган сказал, что он «не поверил ни единому слову» Меган Маркл, в результате чего против него было подано 41 000 жалоб в национальный регулятор СМИ.

В среду утром Морган написал в Твиттере: «В понедельник я сказал, что не верю Меган Маркл в ее интервью с Опрой. У меня было время поразмышлять, и я до сих пор не изменил своего мнения… Спасибо за всю любовь и ненависть. Я ухожу, чтобы проводить больше времени со своим собственным мнением”.

Твит сопровождался цитатой Уинстона Черчилля, в которой говорилось: «Некоторые люди считают, что свобода слова состоит в том, что они могут свободно говорить то, что им нравится, но если кто-то скажет что-нибудь в ответ, для них это будет возмутительно».

Associated Press сообщил, что Меган официально жаловалась ITV на комментарии Моргана,в частности на на их влияние на ее психическое здоровье в целом, но не на его взгляды на ее утверждения о расизме и отсутствии поддержки со стороны дворца.

Ранее во вторник Морган ушел со съемочной площадки своего шоу во время жарких дебатов с коллегой, который обвинил его в том, что он «продолжал громить» Меган.

Позже во вторник ITV выпустила заявление, в котором говорилось: «После обсуждений с ITV Пирс Морган решил, что сейчас пора покинуть Good Morning Britain.

«ITV приняла это решение и больше нечего добавить».

Общество редакторов

Вопрос о свободе слова также вызвал споры в «Обществе редакторов» (Society of Editors). В организации почти 400 членов, включая редакторов, и она заявляет, что борется за свободу СМИ.

После интервью Общество опубликовало первоначальное заявление, в котором говорилось: «Британские СМИ не являются фанатиками, и не будут отказываться от своей жизненно важной роли по привлечению к ответственности богатых и влиятельных людей после нападения на прессу герцога и герцогини Сассекских».

Ян Мюррей, исполнительный директор Общества редакторов, тогда добавил: «Для герцога и герцогини неприемлемо делать такие заявления без предоставления каких-либо подтверждающих доказательств».

Заявление вызвало споры в медиаиндустрии и среди журналистов, как из белых, так и из этнических меньшинств.

В открытом письме, первоначально подписанном 167 цветными журналистами, говорилось: «Общий отказ признать отсутствие какого-либо фанатизма в британской прессе смехотворен, он оказывает медвежью услугу цветным журналистам и показывает, что британский институт и индустрия отрицают это».

В среду этот фурор вынудил их частично изменить свою позицию, и в новом заявлении они заявили, что их первоначальное заявление “не отражает того, что мы все знаем: что в средствах массовой информации предстоит проделать большую работу по улучшению разнообразия и инклюзивности. Мы подумаем о реакции, которую вызвало наше заявление, и постараемся стать частью общего решения”.

Однако ущерб был нанесен. Ведущая новостей ITV чернокожая Шарлин Уайт отказалась от участия в церемонии вручения награды National Press Awards, организованной Обществом редакторов.

Принц Гарри также обвинил некоторые британские таблоиды в «расизме» и «фанатизме».

Предыстория

В январе 2020 года королевская пара официально отказалась от своих руководящих должностей в королевской семье и больше не использовала свои официальные титулы Его / Ее Королевское Высочество (HRH), которые обычно присуждаются старшим членам Дома Виндзор.

Это решение стало результатом пристального внимания СМИ к паре со стороны британских таблоидов, обвиненных в издевательствах и вторжении в их личную жизнь. Понятно, что Букингемский дворец был разочарован этим решением.

В сентябре 2019 года Меган подала в суд на Associated Newspapers после того, как их дочерние компании, Mail on Sunday и Mail Online, опубликовали частное письмо, которое Меган написала своему отцу, и требовала возмещения ущерба за предполагаемое неправомерное использование частной информации, а также за нарушение «Закона о защите данных».

В прошлом месяце герцогиня Сассекская выиграла судебное разбирательство по делу о неприкосновенности частной жизни против компании Mail после двухлетней судебной тяжбы.

Подпишитесь на EVO-RUS.COM

Yandex news

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»